Шаг 1. Перезагрузите компьютер в Безопасном режиме:
- В левой нижней части экрана нажмите на кнопку Пуск -> Завершение работы -> Перезагрузка.
- Нажмите кнопку F8 до того, как появится логотип Windows.
- Выберите пункт Безопасный режим с поддержкой командной строки (Safe Mode with Command Prompt).
- Нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
- В списке операционных систем выберите систему, в которую требуется выполнить вход.
- Нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
- Дождитесь появления окна cmd.exe (окно командной строки) на экране.
Что делать, если компьютер загружается только в обычном режиме?
Шаг 2. В окне cmd.exe введите команду explorer и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
Шаг 3. В окне Рабочий стол (Desktop) нажмите на кнопку Да (Yes), чтобы продолжить работу в безопасном режиме.
В случае, если появилось окно с предложением перезагрузить систему, нажмите на кнопку Нет (No).
Шаг 4. В левой нижней части экрана нажмите на кнопку Пуск (Start) -> Выполнить (Run)
Шаг 5. В окне Запуск программы (Run) в поле Открыть (Open) введите regedit.
Шаг 6. Нажмите на кнопку ОК .
Шаг 7. В окне Редактор реестра найдите ключ реестра Shell по следующему пути: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon.
Шаг 8. Нажмите правой кнопкой мыши на ключ реестра Shell и в контекстном меню выберите пункт Изменить .
Шаг 9.
В окне Изменение строкового параметра запомните путь из поля Значение
(указанный путь в поле Значение - это путь к файлу вируса).
Шаг 10. Закройте окно Изменение строкового параметра.
Шаг 11. Нажмите правой кнопкой мыши на ключ реестра Shell и в контекстном меню выберите пункт Удалить .
Шаг 12. В окне Подтверждение удаления параметра нажмите на кнопку Да .
Шаг 13. Выберите раздел реестра SYSTEM по следующему пути: HKEY_CURRENT_USER\SYSTEM.
Шаг 14. Нажмите правой кнопкой мыши на раздел реестра SYSTEM и в контекстном меню выберите пункт Удалить .
Шаг 15. В окне Подтверждение удаления раздела нажмите на кнопку Да .
Шаг 16. В окне командной строки cmd.exe введите команду del и введите путь из поля Значение, который вы запомнили ранее.
Шаг 17. Нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
Шаг 18. Перезагрузите компьютер в обычном режиме.
3. Возможны ситуации,
когда, открыв веб-браузер и попытавшись зайти на какой-либо веб-сайт
(например, yandex.ru, vkontakte.ru и другие), в окне веб-браузера вы
увидите, что браузер заблокирован банером.
Многие вредоносные программы используют либо файл hosts,
либо таблицу статических маршрутов, чтобы заблокировать доступ
пользователю к популярным веб-сайтам и получить выкуп за возврат
веб-браузера к исходному состоянию.
Если ваш компьютер оказался заражен, а код, полученный через сервисы деактивации вымогателей-блокеров, не подошел, то систему можно разблокировать, выполнив следующие действия:
Шаг 1. Уберите с экрана окно программы-вымогателя.
Способ №1.
1. Перезагрузите компьютер.
2. Вызовите Диспетчер задач. Для этого после перезагрузки компьютера нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре: Ctrl+Shift+Esc.
3. Нажмите на клавиатуре на клавишу Del (1 раз). 4. Попеременно нажимайте на клавиатуре клавиши Left и Enter до тех пор, пока не пропадет окно программы-вымогателя.
Способ №2.
1. Перезагрузите компьютер.
2. Вызовите Диспетчер задач. Для этого после перезагрузки компьютера нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре: Ctrl+Shift+Esc.
3. Нажмите на клавиатуре на клавишу Tab (5 раз), затем нажмите на клавишу Del (1 раз).
4. Попеременно нажимайте на клавиатуре на клавиши Left и Enter до тех пор, пока не пропадет окно программы-вымогателя.
Способ №3.
1. Перезагрузите компьютер.
2. Вызовите Диспетчер задач. Для этого после перезагрузки компьютера нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре: Ctrl+Shift+Esc.
3. Нажимайте на клавиатуре попеременно на клавиши Tab и Del (около 10 раз).
4. Попеременно нажимайте на клавиатуре на клавиши Left и Enter до тех пор, пока не пропадет окно программы-вымогателя.
Шаг 2. Восстановите файл hosts
Файл hosts содержит имена доменов и соответствующие им IP-адреса. Восстановить файл hosts можно следующими способами:
Способ №1. Использовать утилиту avz.exe.
1. Скачайте архив avz4.zip.
2. Сохраненный архив распакуйте с помощью программы-архиватора, например, WinZip.
3. Запустите файл avz.exe.
4. В окне Антивирусная утилита AVZ выберите пункт меню Файл -> Восстановление системы.
5. В окне Восстановление настроек системы выберите из списка пункт 13. Очистка файла Hosts.
6. Нажмите на кнопку Выполнить отмеченные операции.
Способ №2. Исправить вручную файл hosts.
Часто злоумышленники указывают
операционной системе другой путь, по которому находится файл hosts. В
результате стандартный файл hosts остается без изменений. Это возможно, если изменить ключ реестра DataBasePath. Чтобы проверить расположение файла и исправить вручную файл hosts, выполните следующие действия:
Шаг 1. В левой нижней части экрана нажмите на кнопку Пуск.
Шаг 2. Далее выполните следующие действия:
- Для пользователей ОС Windows XP:
1. Выберите пункт меню Выполнить.
2. В окне Запуск программы в поле Открыть введите regedit.
3. Нажмите на кнопку OK.
- Для пользователей ОС Windows Vista/7:
1. В строке поиска Найти программы и файлы введите regedit.
2. Нажмите на клавишу Enter на клавиатуре.
Шаг 3. В окне Редактор реестра найдите ключ DataBasePath по следующему пути: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\Tcpip\Parametres\.
Если файл hosts не был изменен, то путь к нему выглядит следующим образом: %SystemRoot%\System32\drivers\etc (для 64-битных ОС путь к файлу hosts может быть следующим: %SystemRoot%\SysWOW64\drivers\etc).
Шаг 4. По указанному в редакторе реестра пути к файлу hosts, найдите файл hosts в системе.
Шаг 5. В файле удалите все строки, кроме 127.0.0.1 localhost.
Шаг 6. Сохраните внесенные изменения и закройте файл.
Возможны случаи, когда файл hosts кажется не измененным. Чтобы проверить файл hosts,
прокрутите текст файла вниз. Часто злоумышленники вставляют в файл
много пустых строк, чтобы нельзя было сразу определить, были ли внесены
изменения в файл или нет.
Способ №3. Заменить свой файл hosts на оригинальный файл.
Шаг 1. Скачайте оригинальный файл hosts.
Шаг 2. Замените свой файл hosts на оригинальный файл (шаги о том, как узнать расположение файла hosts в системе, описаны в способе №2).
Также информацию о том, как
восстановить параметры файла hosts по умолчанию, вы можете найти на
сайте Технической поддержки компании Microsoft в статье 972034.
Шаг 3:
Восстановите таблицу статических маршрутов. Таблица статических
маршрутов определяет, через какой сетевой шлюз будут идти пакеты на
заданный IP-адрес (либо на диапазон IP-адресов). Восстановить таблицу
статических маршрутов можно следующими способами:
Способ №1. Использовать утилиту avz.exe.
1. Скачайте архив avz4.zip.
2. Сохраненный архив распакуйте с помощью программы-архиватора, например, WinZip.
3. Запустите файл avz.exe.
4. В окне Антивирусная утилита AVZ выберите пункт меню Файл -> Восстановление системы.
5. В окне Восстановление настроек системы выберите из списка пункт 20. Настройки TCP/IP. Удалить статические маршруты.
6. Нажмите на кнопку Выполнить отмеченные операции.
Способ №2. Восстановить вручную таблицу статических маршрутов.
1. В левой нижней части экрана нажмите на кнопку Пуск.
2. Выберите пункт меню Все программы (ОС Windows XP/7)/Программы (ОС Windows Vista) -> Стандартные -> Командная строка
3. В окне командной строки введите команду route -f.
4. На клавиатуре нажмите на клавишу Enter.
|